“Золотую пальмовую ветвь” Канн получил французский хоррор “Титан”
“Золотую пальмовую ветвь” – главный приз 74-го Каннского кинофестиваля – получил психологический триллер “Титан” французского режиссера Джулии Дюкорно.
Дюкорно в 2016 году прославилась своим дебютным боди-хоррором с элементами каннибализма “Сырое”, а “Титан” стал еще более шокирующим – сообщалось, что на показе фильма в Каннах нескольким десяткам зрителей стало плохо. Главной героине “Титана”, которая по ходу сюжета меняет пол, в голову вживляют этот самый металл, вынесенный в название фильма.
Гран-при Каннского кинофестиваля, вторую по значимости награду, получили две картины: иранский фильм “Герой” режиссера Асгара Фархади и фильм “Купе номер 6” финского режиссера Юхо Куосманена.
Награда за лучшую режиссуру досталась французу Леосу Караксу. Его мюзикл “Аннетт” о супружеской паре стендап-комика (Адам Драйвер) и оперной певицы (Марион Котийяр) открывал программу фестиваля 6 июля и считался одним из основных претендентов на главный приз. А музыку к фильму написали братья Рассел и Рон Мэйл из популярной в 1980-е рок-группы “Sparks”.
Приз жюри достался фильмам “Колено Ахед” израильского режиссера Надава Лапида и “Память” тайского режиссера Апичатпонга Вирасетакула. Он уже получал в 2010 году “Золотую пальмовую ветвь” за картину “Дядюшка Бунми, вспоминающий свои прошлые жизни”.
“Золотую пальмовую ветвь” как лучший актер получил Калеб Лэндри Джонс, сыгравший в фильме “Нитрам” (“Nitram”) режиссера Джастина Курзеля.
Рената Рейнсве получила “Золотую пальмовую ветвь” как лучшая актриса за роль в фильме “Худший человек на свете” норвежца Йоакима Триера.
Приз за лучший сценарий достался картине “Сядь за руль моей машины” (“Drive My Car” в англоязычном прокате) японского режиссера Рюсукэ Хамагути, снятой по рассказу Харуки Мураками.
Почетную “Золотую пальмовую ветвь” за вклад в кинематограф получила 58-летняя американская актриса и режиссер Джоди Фостер. А итальянский режиссер Марко Беллоккьо награжден “Золотой пальмовой ветвью” за “уникальное творчество, которое придало современному кинематографу силу и свободу”.
В пятницу стало известно, что гран-при конкурса “Особый взгляд” получил фильм российского режиссера Киры Коваленко “Разжимая кулаки”, спродюсированный Александром Роднянским. А сегодня еще один российский проект, игровой короткометражный фильм Клима Тукаева “Почтальон” получил награду Каннского финофестиваля Nespresso Talents.
В числе других сильных претендентов на главную награду Каннского кинофестиваля называли картину Пола Верховена “Искушение” (“Benedetta”), снятую по книге Джудит Браун “Нескромные поступки”.
В основной конкурсной программе кинофестиваля также участвовал фильм российского режиссера Кирилла Серебренникова “Петровы в гриппе” – по роману екатеринбургского писателя Алексея Сальникова “Петровы в гриппе и вокруг него”.
В 2018 году картина Серебренникова “Лето” о Викторе Цое участвовала в основной программе фестиваля и получила приз за лучший саундтрек.
74-й Каннский кинофестиваль стал первым полноценным с начала пандемии в марте прошлого года – с легендарной красной дорожкой во Дворце фестивалей на знаменитой каннской набережной Круазет.
BBC