Все, что нужно знать о Неделе мужской моды в Лондоне
11 января в Лондоне завершились показы мужских коллекций осень-зима 2016-2017. С момента первой недели моды, дебютировавшей летом 2012 года, ее продолжительность увеличилась до четырех дней, а число дизайнеров-участников с 46 до 77.
Инициированная Британским модным советом три с половиной года назад так называемая London Collections: Men стала своеобразным ответом Лондона подобным неделям моды, уже много лет проходящим в Милане и Париже. Заметно выросший за последние годы мировой рынок мужской одежды, оцениваемый сейчас в $440 млрд, а также роль британской столицы в истории моды, наследие мастеров портновского искусства с Севил-роу оказались вескими мотивами для того, чтобы дважды раз в год Лондон принимал сотни модных журналистов, байеров и редакторов из полусотни стран мира, освещающих события новой недели. При поддержке интернет-магазина мужской одежды класса люкс mrporter.com, журнала GQ и марки Topman наравне с J.W. Anderson, Paul Smith, Moschino, Alexander McQueen, Burberry, Pringle of Scotland, уже имеющими международную репутацию, в неделе принимают участие и новые имена, для которых лондонские показы — это своего рода трамплин в большую моду.
Большинство в один голос говорит о внушительном количестве как участников, так и представителей прессы, об улучшающейся с каждым сезоном организации, о максимальном фокусе на самом предмете, а не первых рядах и знаменитостях, что, несомненно, хороший знак. Основным предметом дискуссий по-прежнему является вопрос о том, насколько имеют смысл показы молодых дизайнеров, не стремящихся обуздать свою фантазию и показывающих малоносибельные вещи. Несомненно, любая неделя стремится разыскать и открыть нового гения наподобие Александра Маккуина или Джона Гальяно, даже если их талант может быть не очевиден для широкой публики.
Дебютант последней недели Рэймонд Бертхолд поделился в интервью английской The Telegraph видением своей марки:
«Raimund Berthold далек от классики. Каждый сезон я пытаюсь придумать такой концепт, который побуждал бы меня проводить много времени над разработкой конструкции одежды и решением непредвиденных задач. Лондон —самый подходящий город для демонстрации такого рода одежды: деятельный, смелый и прогрессивный».
Следующий шаг — вовлечь участников недели в индустрию моды с ее производственными циклами и продажами, для чего особое внимание на неделе уделяют привлечению байеров. Пока, правда, одни считают, что показы недели оказывают огромное влияние не только на саму моду, но и на потенциального покупателя, а другие, наоборот, уверены, что все еще впереди, и обыватель пока имеет весьма ограниченное представление о возможностях и разнообразии мужской одежды, мода выбирает встречное движение, красноречивым примером чему являются живописные толпы ее заядлых поклонников, без которых немыслимы никакие модные показы.
Кому-то показы лондонской недели, возможно, напомнят большой цирк, но для модных редакторов это источник прогнозов того, что мы будем носить будущей осенью.
Даже если объемные кардиганы крупной вязки и выходили из моды, то этого никто не заметил, настолько сложно вообразить без них свой осенний гардероб. Лондонские дизайнеры лишь расширили их ассортимент.
По всей видимости, политический климат планеты не оставляет в покое дизайнерские умы: следующей осенью вещей в стиле милитари будет еще больше.
Третий сезон окончательно утвердил все права широких брюк на их присутствие в модном гардеробе и конец засилья узких джинсов.
Старая добрая дубленка вновь возвращается в моду. Будущей осенью она примет вид даже байкерских курток.
И на десерт – несколько уроков английской эксцентрики.