Против КНДР приняты самые жесткие за 20 лет санкции: Ким Чен Ыну запретили снегоходы, гидроциклы и дорогие часы
Совет Безопасности ООН единогласно принял в среду резолюцию, ужесточающую международные санкции против Северной Кореи за недавний запуск баллистической ракеты. Об этом сообщает BBC, называющая новые санкции “самыми жесткими” из тех, что принимались в отношении КНДР за последние два десятилетия.
“Сегодня международное сообщество единогласно послало Пхеньяну простое сообщение: Северная Корея должна отказаться от этих опасных программ и выбрать для своего народа лучший путь”, – сказал президент США Барак Обама.
Документ, подготовленный КНР и США, запрещает поставки в КНДР авиационного и ракетного топлива, а также продажу Северной Корее всех вооружений.
Грузы, идущие из КНДР и ввозимые в нее, будут инспектироваться. В прошлой редакции документа проверки требовались лишь при наличии обоснованных подозрений в том, что поставки содержат запрещенные предметы, отмечает The New York Times.
Резолюция расширяет также список запрещенных товаров, теперь он включает любимые северокорейским лидером Ким Чен Ыном гидроциклы, которые он использует для развлечения гостей в своем дворце, снегоходы стоимостью более 2000 долларов, а также дорогие часы и хрусталь, – те предметы роскоши, которые, как отмечает газета, используются Ким Чен Ыном, чтобы добиться расположения “членов правящей элиты”.
Резолюция ограничивает экспорт из КНДР угля, железа, золота, железной руды, титана и редких природных минералов, доходы от которых идут на развитие ядерной и ракетных программ. Эксперт Ян Му-Джин, профессор Университета северокорейских исследований в Сеуле, высказал мнение, что обязательные проверки грузов и ограничения на экспорт полезных ископаемых окажутся “особенно болезненными для Пхеньяна”.
Тем не менее у Северной Кореи остается возможность покупать нефть и продавать уголь и железную руду, поскольку пока не удается доказать, что на доходы от этих продаж финансируются ядерная и военная программы Севера.
В отношении банков КНДР также вводятся финансовые санкции: странам запрещено открывать их филиалы и представительства, создавать с ними совместные предприятия, а уже существующие предписывается закрыть в течение 90 дней. Счета компаний, связанных с ядерной и ракетной программами Пхеньяна, предлагается заморозить. Обновлен так называемый “черный список”, туда добавлены 16 частных лиц и 12 организаций.
Документ также требует от всех 192 стран ООН выдворить северокорейских дипломатов, обвиняемых в “незаконной деятельности”.
Президент Южной Кореи Пак Кын Хе, сторонница жестких мер в отношении своего северного соседа, приветствовала резолюцию, назвав наложенные санкции “самыми сильными и эффективными из когда-либо принятых”.
Текст резолюции, состоящий из 21 страницы, был распространен среди членов Совета Безопасности в конце февраля, и американская сторона призвала принять его как можно быстрее, однако процесс замедлила Россия, которая попросила больше времени на то, чтобы изучить документ.
В Пхеньяне ранее заявляли, что страна отвергнет эту резолюцию, как и все предшествующие, настаивая на ее несправедливости.
Эксперт: Северная Корея будет настаивать на развитии ядерной и космической программ
КНДР будет настаивать на своем праве на развитие ядерной и космической программы, несмотря на резолюцию Совета Безопасности ООН, последствия принятых ограничений страна может почувствовать не слишком значительно, заявил РИА “Новости” завотделом Кореи и Монголии Института востоковедения Александр Воронцов.
“В КНДР наверняка заявят, что они продолжат развитие своих ядерных сил сдерживания и мирное освоение космоса. Позиция КНДР, я думаю, они вскоре это подтвердят, что освоение космоса и запуск спутников – это право всех государств”, – сказал Воронцов.
По словам эксперта, срок, в который Северная Корея почувствует результат от новых ограничительных мер, зависит от многих факторов. “Важно, как они будут исполняться, КНДР продемонстрировала способность адаптироваться. Страна закрытая, экономика автономная, не полностью, конечно”, – заявил эксперт.
Он отметил, что государства могут трактовать санкции различно, например, расширив их и на гражданский сектор, от этого, в том числе, зависит дальнейшие действия Пхеньяна.
Воронцов добавил, что резолюция готовилась беспрецедентно долго и трудно, поэтому говорить о единогласии членов СБ не приходится. “Очевидно, что эти санкции более жесткие, чем предшествующие, хотя и те были достаточно жесткими. Ограничение корейского экспорта – это чувствительные ограничения”, – добавил он.
2 марта 2016 г.