НЕДЕЛЯ МОДЫ HAUTE COUTURE В ПАРИЖЕ
Царство сумок
Минадьеры, клатчи и папки, выполненные по всем канонам Высокой моды
Сумки с Недели высокой моды обычно гораздо доступнее, чем одежда – если волшебные платья можно сделать только на заказ, то обычно клатчи продаются потом в бутиках в рамках сезонных коллекций. Правда, таких удивительных украшений на них в магазинах вы уже не найдете – поэтому лучше любоваться ими на фотографиях. Сумки в этом осенне-зимнем сезоне мало чем уступают самим кутюрным платьям, а иногда созданы прямо под них – как у Schiaparelli или у Armani Privé. Самый нарядный декор – у клатчей Ralph & Russo и Zuhair Murad, Georges Hobeika и Elie Saab – и тоже под стать богато украшенным стразами и бисером коллекциям. Сумки Ульяны Сергеенко, может, и не такие вечерние, зато их легко представить в спокойном повседневном образе – особенно замшевый клатч-папку с аппликациями
Туфли как произведение искусства
Перфорация, ручная роспись, кожаные ленты и другие детали обуви с парижских подиумов
Неделя моды Haute Couture посвящена в первую очередь ручной работе по тканям и с силуэтами, поэтому туфли модные Дома обычно не акцентируют. Dior в этом году выпустил моделей в обычных черных сандалиях на плоской подошве, а Chanel – в черных и бежевых ботильонах-чулках. Но для многих марок шоу продолжилось и в аксессуарах: Джамбаттиста Валли показал кружевные и цветочные ботильоны, Донателла Версаче – туфли из кожаных лент, почти не отличимых от шелковых. Зухар Мурад впечатлил гостей богемными ботильонами на шнуровке и с перфорацией, Жан-Поль Готье представил публике сандалии на платформах под дерево – в тему своей коллекции, а Джон Гальяно показал милые расписанные вручную клоги для коллекции Maison Margiela.
HERMÉS (Весна-лето 2017)
Для весенне-летнего сезона нет ничего лучше ярких красок. Креативный директор Hermes Вероник Нишаньян к тому же сделала ставку на самую солнечную и самую радостную из них — сочный желтый
Несмотря на обилие цветов и красок, самыми популярными из сезона в сезон, тем более в мужской моде, всегда остаются базовые тона: оттенки коричневого и серого, темно-синий, неизменный черный. Белого в этом списке все же нет — его не так-то легко приспособить к повседневной жизни, и потому таким же универсальным его не назовешь. Вероник Нишаньян, решив добавить новой коллекции Hermes красок повеселей, сделала это с умом, только разбавив ими полотно, закрашенное базовыми. На фоне все тех же серого, коричневого и черного всполохи цвета выглядят еще радостней — и если вам давно хотелось ввести в свой гардероб детали посмелее, но не хотелось превращаться в Незнайку или в разодетого модника с Pitti, это идеальное наглядное пособие.
Правило первое: не начинайте сразу с розовых костюмов или веселых брюк в цветочек. Пусть лучше сперва это будут просто цветные ромбы на простом кардигане или контрастные вставки-прямоугольники на легком бомбере. Или просто поло с неожиданной окантовкой: бирюзовой, синей. Время для канареечных футболок и даже целых костюмов (летних, с шортами вместо брюк) придет позже. Во-вторых, интегрируйте краски в свой уже собранный гардероб — базовые оттенки хороши как раз тем, что прекрасно сочетаются практически со всеми без исключения яркими.
В-третьих, не забывайте о том, что и красочный выход может быть сдержанным и даже серьезным — не обязательно сразу превращаться в разудалого серфера, даже если рубашка у вас с эффектом tie-dye. Даже этот прием окрашивания (кстати, очень популярный в женских коллекциях этого лета) Нишаньян использует с благородством, применяя на вещах, по крою для мужской моды совершенно классических. И ее рубашки с красочными разводами не выглядят ни кислотно, ни подозрительно расслабленно — косые взгляды от его ровесников мужчину в такой одежде преследовать точно не будут.